Довольно-таки интересная модель, такая мысль приходит при первом взгляде на Вектор-3. Внешне выглядит маленьким, длина 7 метров 36 сантиметров и шириной в 2 метра. Внутри Вектор имеет трехрядную конструкцию сидений. 20 сидячих мест общая вместимость 33 человек.
Автобус похожий на «Real» … Нет совсем не то что вы подумали о футбольной команде Реал Мадрид. С таким названием в 2007 году совместно с бразильцами Россия производила такой автобус. Но сегодня рассматриваемый автобус создан в содружестве с японским Isuzu. Японцы поставляют на Вектор-3 адаптированную под ПАЗ шасси. Надежное и неприхотливое шасси как раз для дорог России и СНГ.
Например, украинский «Богдан» А 09204 также использует «Isuzu ELF». В автобусе установлен 3 литровый дизель с 4 цилиндрами и 124 лошадиными силами Экология Евро-4. Кстати и движок-4JJI, и МКПП-MYY5T японские. Переключение передач совсем не так как на легковых машинах! Где должна быть первая скорость здесь задняя! Вместо третьей вторая!….
По моему мнению все не как у людей! Незнаем может будут выпускать со стандартным расположением переключение передач, но здесь не так. Кому-то это без разницы. И к новому быстро привыкают. Расположение движка справа от водителя (в «Real» расположение было то же самое, но только вот только собственной двери не было! Поэтому многие водителя жаловались на этот недостаток) а в Векторе сделали отдельную водительскую дверь, которая прикрывает ступеньку что очень практично зимой.
Сиденье и рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Слева от водителя находится ручной тормоз, который абсолютно не мешает при входе-выходе. Эргономика продумана на крепкую «4». Ничего лишнего и в то же время все самое нужное предусмотрено: около руля слева 8 кнопок, а справа 3. Обзор хороший во все стороны как в лобовое окно, так и в боковые.
Конструктора постарались сделать моторный тоннель низким. Теперь если вдруг водителю надо будет попасть в пассажирский салон, то он сделает это без труда, но правда совсем немного помешает рычаг КП. По поводу двигателя в Вектор-3 то здесь неплохая тяга уже с холостых оборотов. Крутящий момент начинается уже с 1500 оборотов.
Шумоизоляция хорошая и почти не слышно шум двигателя в салоне. Вот только иногда поскрипывает задняя рессорная подвеска. Руль управляется на отлично. В автобусе гидравлическая тормозная система. Из дополнительных опций выделим ГЛОНАС/GPS, различные варианты пассажирских кресел, аудиосистема, противотуманные фары, для слива конденсатов из ресиверов предусмотрены автоматические клапана.
Что можно сказать про Вектор-3 это достаточно юркий автобус с небольшими габаритами и интересной внешностью особенно переднее выпуклое стекло и задние фонари как у космического аппарата.
Базовые технические характеристики
• Кузов – вагонной компоновки, полу несущий
• Длина/ширина/высота – 7 м 36 см/1 м 96 см/ 2 м 80 см
• Количество/ширина дверей – 2/65 см
• Высота потолка в салоне – 1 м 92 см
• Общее количество мест (в их числе посадочные) – 33 (22+1)
• Топливный бак – 100 литров
• Рулевой механизм – Интегральный тип
• Тормозная система – Гидравлика с вакуумным усилителем, двухконтур, привод разделяется на контуры по осям, с ABS
• Двигатель (дизель) – Isuzu 4JJI, Евро-4
• Рабочий объем, л – 3
• Мощность – 124 л.с
• Расположение двигателя – переднее, продольно с 4R цилиндрами
• Коробка передач – МКПП Isuzu MYY5T, 5 ступенчатая
• Максимальная скорость – 95 км/ч