Практически все главные транспортные перевозчики Европы стали оформлять заявки на покупку этого величественного «Туриста». Если вы будете ехать на нем в качестве пассажира, то не сомневайтесь, он вас очарует.
Стильный швед
Долгое время автобусам Скандинавских марок очень сильно доставалось. Ругали неинтересный дизайн. Экстерьер был настолько прост и ничем нельзя было отличить их от других марок стран Китая, Голландии или же Испании. Своеобразная универсальность. Но с появлением Volvo 9700 это уже совсем другое дело. Теперь каждый кто видел этот автобус и говорил «100% это Вольво-Швед».
Шведский бренд стали узнавать по наклонной полоске и по особенному «прищуру» передних фар. Стилисты сделали выразительный наклон ветрового стекла и вынесли вперед обтекали зеркал, черного цвета фальшрадиаторная решетка и привлекательная «мягкая» передняя часть. Бренд «Вольво» также можно узнать по округленным обводках колесных арок и задних фонарей. Еще в 2008 году жюри из журналистов отметили привлекательный внешний вид. Не оставили в стороне и пассажиров.
Дизайн интерьера создающий хорошее настроение пассажирам. Специалисты оценили по высшему баллу безопасность и новизну конструкции автобуса. На «голову» выше конкурентов оказались технические характеристики, ходовая часть и общая надежность лайнера. Комфорт для пассажиров суперский! На любом месте куда бы вы ни сели вам обеспечен прекрасный обзор благодаря большим окнам!
Шумоизоляция такая что ощущаешь себя как в электромобиле «Тесла». Двигателя не слышно. Но правда лишь совсем иногда пробивается чуть слышимый гул улиц. Кстати Volvo 9700 обогнал претендентов на титул Neoplan Cityliner HD, Mercedes-Benz Tourismo M, Irisbus Magelys, VDL Jonckheere JSD140-460 и Noge Titanium.
Немного истории
Корпорация Volvo Bus входит в узкий круг мировых производителей пассажирского транспорта с массой более 12 тонн. Хотя автобусный вектор не всегда стоял в качестве приоритета. Если взглянем на документы, то корпорация занимается выпуском автобусов c конца 20-х годов. Но на деле до 1981 года такой марки автобусов как Volvo не существовало. До 81 года это было подразделением грузового направления, которые выпускали автобусные шасси для рынка, для других компаний.
А другие компании пользовались шасси «Вольво», но уже с собственными логотипами. Что вполне является естественным. Таким образом к 1983 году появилась Volvo Bus Co. А вот полную самостоятельность получила «доча» в 1995 году.
Царь туристических лайнеров 2008 года оснащается тремя уровнями комплектациями. Comfort, Optimal, Prestige. Закончились времена, когда нужно было брать с собой термоса с чаем или кофе. Современные лайнеры имеют на борту уже и туалеты. Ах, да про кофе продолжим разговор. В автобусе есть кофемашина, на которой можно приготовить горячий какао и чай. Имеется также холодильник для минералки, лимонадов и соков. И бортовая мини-кухня тоже имеется на которой можно приготовить легкий завтрак, сварить сосиски, разогреть бутерброды и тому подобное. Вот только гамаков не хватает еще. Но это уже будет явный перебор.
Кресла, которые есть они и так удобны и необязательна нужна кровать. Продуманный подголовник с выемкой под затылок снимает напряжение мышц шеи, и соответственно ваше путешествие будет приятным. Нет, я уже хочу в этот автобус. Или же купить его. Заверните его мне, пожалуйста. Для «соней» сделаны эти удобные кресла. Поспать, немного отдохнуть вообще не проблема. Для бодрствования тоже предлагается максимальный комфорт.
На борту имеется мультимедиа с аудио и DVD. Но это вполне банальная вещь. Ведь музыка есть у всех даже на «Пазиках». Но звук то какой, вы только послушайте. Это наверно инопланетный уровень. Более мощный, чистый и насыщенный. Плюс к тому же он подается к каждому месту отдельно. Если вы относитесь к людям, которые предпочитают «один раз увидеть, чем двести раз услышать» для вас установлен TV-тюнер с 15-дюймовым жидкокристаллическим монитором.
Если вы директор транспортной конторы, то на заказ можно установить любую другую систему. И 17, и 19 LCD экраны. Но путешественники бывают разные и не все хотят мультики, фильмы или видеоклипы. Ведь не за этим же они отправились в поездку. Лучше отдохнуть поспать или поглядеть на пейзажи за окном. В общем говоря с таким оснащением, вы можете почувствовать себя шведским подданным.
Немного о технической части
• Двигатель 12 литровый Volvo DH12E Евро 4 SCR 460 л.с (это самый мощный в данной линейке движков).
• Крутящий момент максимальный 2200 H.m что вполне хватает для этого автобуса.
• Оптимизируемой развеске масс по осям способствует расположение силового агрегата. Расположение в пределах колесной базы.
• Поперечная и курсовая устойчивость значительно улучшена, что также способствует хорошей управляемости лайнером.
• 12- ступенчатая трансмиссия I-Shift Volvo AT2412C со встроенным ретардором который сбережет тормоза на спусках. Про плюсы пользованием автоматической коробки даже не будем говорить и так понятно.
• Центральное расположение двигателя (Есть также и традиционное заднее).
• В серийный выпуск входит FIPS передний противоподкатный брус.
• Дисковые тормоза на всех колесах, ABS, EBS и ESP (система стабилизации).
• Подвеска пневматика также на всех колесах с электронным управлением. Передняя подвеска независимая.
• Биксенон головного света
• Трехточечные ремни безопасности для всех пассажирских мест
• Крепления детских сидений.
И все это серийное оснащение.
К доп. оборудовании относятся детские подушки-вкладыши для маленьких пассажиров. Что относит автобус Volvo 9700 к высокому классу.
Про внутреннее оснащение и дизайн что говорить то? Вольво есть Вольво! Сделано с любовью! Многие выполненные детали в оформлении создают уют в дороге для путешественников. Установлена новая система кондиционирования воздуха. Микроклимат держится в нужном диапазоне с большой производительностью.
И даже если ваш в автобус в путешествии стоял на солнцепеке в, то время пока вы гуляли. Затем вернулись и уже через минуты 2-3 из воздуховодов начнет литься живительная прохлада. Заметим также кондиционеры предлагают разных марок на выбор.
• В Volvo 9700 опционально включена система предупреждения дыма в туалете и багажном отделении.
• Система пожаротушения в моторном отсеке(Автоматика)
Директора перевозчики могут при покупке автобуса заказывать «кузов с наклонением». То есть при посадке пассажиров, Volvo 9700 «приседает» что бы вход в салон сделать комфортным. Можно в любую сторону заказать алгоритм наклона и вправо, и влево. Инженеры при изготовлении «Вольво» учли и коварство коррозии. Поэтому кузов выполнен из нержавеющей стали.
Если вы сядете на первый ряд, то вам откроется вся панорама водительского места. Вы как бы сверху наблюдаете за действиями шофера и приходит такое ощущение что это вы сами рулите. Volvo 9700 это словно ласточка которая «летит» тихо и бесшумно. Шумоизоляция и плавность потрясающая. Наверно самое комфортабельное место в этом автобусе это кресло водителя! Есть подрессоривание, боковая поддержка лучше и обзорность отличная. Столько положительных эмоций дарит это шведское чудо. Теперь же понимаешь тех людей кто отдал 1 место в конкурсе «International Coach of the Year 2008».