Обзор автобуса НефАЗ-5299

Автобус НефАЗ-5299 произведенный в городе Нефтекамске на автомобильном заводе. За небольшой промежуток времени стал популярным и разошелся по многим автобусным паркам нашей страны. Что стало причиной такой популярности?

Наверно то что автобус использует проверенную временем шасси от грузового КАМАЗА-5297. Оборудован гидроусилителем руля, пневматическая тормозная система(двухконтурная), колеса на стальных дисках бескамерные, корпус цельнометаллический из труб квадратного сечения с ребрами жесткости. Все контрольное и управляющее оборудование соответствует международным стандартам.

Вроде бы ничего особого, но за то просто и безопасно.
В стандартной комплектации есть ABS-антиблокировочная система тормозов.
Стеклянная перегородка отделяет водителя от пассажирского салона (чтобы не доставал его шум и «галдёж» пассажиров). Кабина оборудована громкоговорителем. Регулировка посадки водителя довольно спартанская, ничего лишнего, может и не так современно, но позволяет сесть за руль довольно удобно.

Двери работают с помощью пневмомеханизмов.
Вентиляция через люки в крыше в городском варианте их 3 плюс еще боковые форточки.
Предпусковой подогреватель — это одновременно и отопитель салона. Тепло распределяется по салону равномерно.

Техническая информация автобуса

Габариты: длина почти 12 метров (11 м 70 см), ширина 2.5?м, высота 3.1?м.
Снаряженная масса – больше 10 тонн, полная составляет 18 тонн.
Распределение нагрузки неравномерно: на переднюю ось 6.5 тонн, на заднюю 11.5 тонн.
Дорожный просвет (клиренс) 28.5 см, радиус разворота 12 м.
Скорость составляет для дизельного двигателя 74 км/ч. А пригородный вариант разгон составляет 96 км/ч. Думаю этой скорости достаточно на большинстве дорог, а куда больше? Не ракета же это.

Двигатели

На данный автобус устанавливают различные виды движков. Например, дизельный с турбонаддувом Cummins 6ISBE270B объем 6.7 литров, 270 лошадей. Расход топлива 24 л на 100км. Вместимость бака-250литров. Экологический стандарт Евро-3. Коробка передач может быть механической и автоматической (4-х ступенчатая).

Есть двигатели с Евро-4 и Евро-5, но работающие на природном газе. На газе работает двигатель под названием КамАЗ 820.61-260 с объемом 11.76 литров+турбонаддув с мощностью 260 л.с.
Двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG/EEV/1 мощностью 280 л.с 6.9 литров (6 цилиндров).
Двигатель Yuchai YC6G260N-50 мощностью 247 л.с 7.8 литров (6-ти цилиндровый).
Газовых баллонов в количестве 8 штук составляют 984 литра. Расположены они на крыше.

В городской версии установлена автоматическая коробка, в пригородной версии механика 5-ступенчатая с четырьмя синхронизаторами.

Много модификационный автобус
Если автобус популярен, то значит и количество модификаций много. На НефАЗ-5299 их около 42.
Базовая версия приспособлена для перевозок пассажиров внутри города. Вместимость 105 человек, сидячих мест 25. Установлены три широких дверей. Оснащаться автобус может либо двигателем на газе или на дизельном топливе. Большинство автобусов для города низкопольные плюс еще они снабжаются системой наклона кузова.

Пригородные версии вместимостью 89 человек оборудованные более удобными сиденьями для дальних расстояний.

Междугородняя версия вместимостью 43 человек с оснащением отсеками для багажа. Кресла комфортабельные с откидывающими спинками, кондиционер, радио делают долгие поездки не такими утомительными.

Выпускается отдельная версия для севера с усиленным отоплением салона, также увеличено количество аккумуляторов, электрообогрева топливо заборника, бачок подогрева для топлива перед началом пуска.
Пригородные варианты все они среднепольные. Городские могут исполнены в низкопольных и полунизкопольных вариаций с пандусами для инвалидов. В середине салона предусмотрено место для инвалидной коляски.

Техническое обслуживание и ремонт автобуса.

Больших проблем это не вызовет так как уже все было опробовано на грузовых автомобилях и уже известно специалистам. Недорогой ремонт, наличие запчастей в обширной сети дилеров КамАЗа вот результат высокой степени унификации НефАЗ-5299

Итог
В общем модель получилась хорошей и заслужила популярность на территории России. Стоит отметить удобство для водителей в широкой обзорности, современной электроники.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *