Шведский автобус

Шведский автобус Вольво – комфорт на дорогах России

Шведский автобус

Даже в базовой комплектации цена этому Volvo «кораблю» составляет больше 250 000 евро. Конечно громкое имя тоже немало стоит, но уже по своей начинке и удобству оснащения данная стоимость оправданна.
Итак, Volvo 9500. В продажу поступил автобус весной 2013 года. Стоимость от 290 000-295 000 euro.

Немного истории: филиал Volvo Buses изначально занималось изготовлением автобусных шасси. Клиентами были Финская Carrus Oy и немецкая Drogmoller. Чуть позже Вольво стала полноправным хозяином вышеназванных фирм и стала производить автобусы 9700. Кстати в 2008 году эта модель получила “автобусный Оскар”. Затем компания решила завоевать высокие места на рынке среднего ценового диапазона.

Шведский автобус Вольво 9500
Вольво-лайнер 9500

Кузов от 9700 поставили на менее мощное шасси B9R (мощные шасси B13R и B11R). В результате этого получился шведский автобус Volvo 9500 который собирается на Польском заводе. Автобусное предприятие перенесли из шведского города Сеффле в польский Вроцлав.

Volvo 9500 – это для туристических путешествий, среднего размера автобус длинной 12,3 метра. Вместимостью до 53 человек. Кузов каркасный и сварен из стальных коррозийностойких труб прямоугольного профиля. Покрытие боковых стенок сделана из нержавеющего материала. Соединение с каркасом выполнена сваркой. Задние и передние маски выполнены из стеклотекстолита. Крыша выполнена из цельного алюминиевого листа, а наружная облицовка из армированного стеклотекстолита.

Передняя дверь автобуса  Volvo 9500
Передняя часть Вольво 9500

Теперь немного перейдем к аварийной статистике от Volvo. По исследованиям компании 81 % всех автобусных аварий происходят при столкновениях в лоб. В передней части автобуса под облицовкой есть специальные части кузова которые поглощают энергию при столкновении по другому называемые программируемые зоны деформации с противоподкатным брусом. Наверно компания Volvo Buses единственная которая проводит краш-тесты по грузовому стандарту R29.

Эффективность оказалась высокой. Вольво превзошел это требование в полтора раза. В этом автобусе сделано все для безопасности водителя. Автобус смотрится элегантно. Даже детальный осмотр оставляет приятное впечатление. Все продумано. Зазоры равномерные, материалы отделки качественные. А покраска наружных панелей кузова вызывает восхищение. Двухдверный. Первая находится как положено впереди, вторая в центральной части. Салон Volvo 9500 уютный, свободный и комфортабельный.

Салон Volvo 9500
Салон Вольво 9500

Пассажиры останутся довольными. Еще раз повторимся. Все элементы сделаны грамотно и профессионально. Сиденья для пассажиров со складывающими подлокотниками и 3-х точечными ремнями безопасности. Для путешествующих туристов естественно есть большая верхняя багажная полка для ручной клади. Пол покрыт дорогим ламинатом. Пара кондиционеров, первый для салона мощностью 32 кВт, второй для шофера.

Автономный жидкосный отопитель работает в связке термического контура с конвекторами по правой и левой частям. Хорошим плюсом является наличие подогрева ступеней у дверей. Широкая вторая дверь 1,2 метра благодаря наличию подъемника массой 300-400 кг для людей с ограниченными возможностями. Управление подъемником осуществляется с помощью пульта.

Руль Volvo 9500
Руль Вольво 9500

Теперь расскажем об эргономике. На этом автобусе она сконструирована разумно. Руль регулируется в трех позициях. Поэтому водителю будет очень комфортно устроиться. К тому же сиденье фирмы Isri на пневмоподвеске с большим числом настроек. Подача приборной информации сделана с простотой. Зеркала оснащены электроподогревом. Имеется так называемая система дефростер (обдув) которая не дает замерзать ветровому стеклу.

Техническая часть
Автобус приводит в движение 9- литровый с 6-цилиндрами дизельный мотор Volvo D9B380 экологического стандарта Euro-5, 380 лошадиных сил и 1740 Нм. I-SHIFT это 12- ступенчатая автоматизированная коробка передач с двумя вариантами программного обеспечения под названием – Line Haul (магистральный) и Tourist Charter.

автобус вольво 9500

Отличительной чертой — этой коробки передачи в том, что в ней отсутствуют синхронизаторные детали (синхронизаторы). Управляющий модуль производит нужный момент переключения в зависимости от оборотов движка. Это является большим преимуществом. Так как меньше деталей соответственно и нечему тереться, отсюда следует интервал замены масла увеличивается.

Сервисное обслуживание один раз на 400 000 км или же 3 года. Эта коробка передач перекочевала с грузовиков, также, как и там водителя автобусов могут переключать с экономичного режима на более мощный. Предусмотрена аварийная кнопка движения до сервиса без переключения передач (L, Limp in или же Safe Mode). Удобно продумали.

Volvo I-Shift Transmission
Трансмиссия Volvo I-Shift

Мы еще не о всех функциях трансмиссии рассказали. Имеется гидравлический ретардер (тормоз-замедлитель) который работает в паре с моторным тормозом Volvo Engine Brake (VEB). Также установлена довольно занимательная и полезная функция Brake Blandind. При нажатии на тормоз, в первую очередь включается ретардер, компрессионный и горный тормоза, а рабочие тормозные системы присоединяются не сразу. Таким образом износ тормозов существенно меньше.

Тормозная система с:
• Электронным регулятором EBS-5
• ABS, ASR, ESP
• Hill Start Aid это значит помощь при движении на подъем с привязкой к вращениям (обороты) мотора
• Система блокировки дифференциала (особенно это нужно при гололедице)

Силовой блок на то и называется силовым что в нем используется энергия. И порой происходят перегрузки и есть вероятность возникновения пожара. В этих случаях предусмотрена независимая система огнетушения Formaker. Ёмкости с водой находятся в багажном отделении, а в сам моторный отдел и в зону где установлен глушитель проведены форсунки в количестве 6 штук.

Volvo I-Shift коробка передач
Коробка передач “Ай Шифт”

Подвеска:
• Полная пневматика (задняя и передняя зависимые)
• Шасси B9R с зависимой передней подвеской. Как говорит компания Volvo это сделано для дорожного полотна плохого качества.
• ECS это система регулирования высоты ходовой в зависимости от скорости и нагрузки. Ну и естественно имеется система книлинг. Для тех, кто не знает, что это поясню. При высадке и посадке пассажиров кузов наклоняется в сторону дверей.

Теперь об ощущениях за рулем:
От руления этим дорожным лайнером остаются самые приятные впечатления. Плавность хода отличная, пневматическая проглатывает небольшие неровности дороги. Не услышишь дребезжаний кузова, нет посторонних звуков. Звук двигателя мерный, тихий. Тяга неплохая. Зеркала заднего вида обеспечивают всю картину то что происходит сбоку автобуса. Ну а про камеру заднего обзора при движении назад и не надо было упоминать. Она в этом автобусе есть.

Volvo I-Shift
Автобус Вольво 9500

Итог:
Вольво есть Вольво. От нее мы и не ожидали что-то другого. Высочайший уровень безопасности и комфорта для пассажиров и водителя.
Похожие модели конкуренты Мерседес Туризмо, Ман Лионс Коач

Технические характеристики:
1. Мест 45
2. Масса 19 тонн
3. Длина 12 м 30 см, ширина 2 метра 55см, высота 3 метра 60см
4. Колесная база 6055 мм
5. Двигатель Volvo D9B380
6. Дизельный движок, рядный, 6 цилиндров, EURO-5
7. Двигателя 9 литровый
8. Вместимость топливного бака 480 литров
9. Крутящий момент и мощность 1 740 Нм 380 л.с
10.Коробка скоростей Volvo I-Shift
11. Подвеска зависимая и задняя, и передняя, пневматическая, передняя 2 баллона/4-баллона задние
12. Дисковые тормоза
13. Шины 315\80R22,5

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *