Пазик- 320412(8.8 метровый) с автоматической КП

Американская компания производитель автоматических трансмиссий для грузовиков и автобусов решила обратить свой взор на отечественный завод автобусов ПАЗ (Павловский автобусный завод). Российские предприятия делали выбор в сторону европейских ZF, Voit. Но с 2003 года ситуация поменялась с появлением регионального представителя, которые дали понять, что тоже хотят взять кусочек рынка.

Когда компания начинала активную деятельность в России Allison вначале своего прихода за год сбывала всего лишь меньше 50 трансмиссий. Но с 2007 года ситуация в разы изменилась и количество проданного товара составляло больше 1 000. И на сегодняшний день Allison Transmission является одним из трех главных поставщиков ЛиАЗа. Кроме этого эти трансмиссии работают в автобусах «Волжанин» от Российско-Индийского проекта, а АКП Allison серии 2100 комплектовались в заднемоторных автобусах ПАЗ-3237.

А вот с переднемоторными автобусами ПАЗ, компания Allison начала работать с 2010 года. Вначале конечно было все в тестовом режиме, нужно было провести адаптацию коробку передач с дизельными движками Cummins, плюс еще улучшили программно блок управлением трансмиссией (ЭБУ), система охлаждения тоже претерпела конструктивные изменения. Тестовая эксплуатация автобусов ПАЗ-3204 с автоматической КПП проводили в нескольких регионах России, после чего и была выведена данная модель на рынок. Параллельно коробку передач адаптировали к марке «Вектор».

Трансмиссия Allison 2100 крутящий момент 746 Нм для автобусов с загруженной массой 13 тонн изготовлением занимаются на главном заводе в США. В июне 2010 года Allison выпустила в свет 1 000 000 экземпляр трансмиссии серии 1000/2000. Если рассматривать автоматическую коробку передач с конструктивной точки зрения, то это гидротрансформатор с шести-ступенчатой планетарной КП и двумя повышающими передачами.

Планетарный принцип работы АКП
Планетарный принцип работы АКП от компании Allison

Трансформационный коэффициент составляет в 1,58 что дает плавность хода при движении с места и очень хороший разгон по сравнении с МКПП. «Автоматика» в разы сокращает риски выхода устройства из-за неопытности водителя. Если использовать АКП и проводить вовремя замену синтетики Castrol Transynd на каждые 120 тысяч км плюс фильтра после 80 тысяч километра снижает расходы перевозчиков так как уменьшается износ тормозов, исключается ремонт сцепления. В итоге что мы имеем? На 500 000 км нужно 5 раз менять фильтр и трижды масло кстати можно использовать аналог Castrol по спецификации TES-295.

Когда только начали появляться АКП и их использование приводило к увеличению расхода топлива. Но сейчас совсем другое дело «автоматика» стала экономичней, например, в легковом автомобиле Cobalt и Daewoo Gentra хорошо настроенный шести ступенчатый автомат очень экономичен (GM 6T30 из Кореи).

АКП Allison принцип работы
Как работает АКП Allison

С Allison этого можно достичь за счет:
А) Планетарной передачи которая снижает механические потери.
Б) Адаптивной системы управления (быстро включаются фрикционы)
В) Плюс ранний блок трансформатора что в связке движка и коробки дает работу с 3-ей передачи. Но что в итоге выходит то, как сказал один человек из ПАЗа по затрате дизтоплива Автобус с АКП на 15-10 % выше чем на механике! С чем связано? Кто знает и предполагает? Пишите в комментариях.

А теперь расскажем, что почувствовали в реальности от управления машинами сами водителя. Для проверки взяли два «Пазика»-320412(8.8 метровый) и ПАЗ-320402(7.6 метровый) не запутаться бы нам в цифрах)). Восьмиметровый автобус с АКП Allison 2100, семиметровый с 5-ступенчатой механикой от фирмы ZF S5-42. Садимся за АКП и видим обыкновенный грузовой селектор потому что среди 6-диапазонов нет «паркинга», да и зачем он нужен если на машине установлены пневмотормоза с энергоаккумуляторами. При движении ощущается плавное увеличение скорости. Переключения передач почти неуловимы, узнать можно только по звуку двигателя и по тахометру. В селекторе «D» переключение происходит в зависимости от скорости автобуса, нагрузки на движок и расположения дроссельной заслонки.

Самый высокий достигаемый интервал изменяется перемещением рычага в положение «1», «2», «3» и всё, выше уже переключение не будет происходить, а нужно это бывает во время плохого сцепления дороги с колесами. Также на что обратили внимание — это тандем моторного тормоза и АКП. Данная связка повышает безопасность движения и значительно увеличивает срок работы тормозных колодок. Смотрите как это происходит: на приборке есть кнопка активации моторного тормоза, но она расположена так неудобно что приходится немного вытягивать руку, да и рядом полно других клавиш, среди которых легко потеряться.

Итак, нажав на кнопку и педаль тормоза, движок «уходит» в неактивный режим работы, то есть впуск топлива прекращается, а затвор выпускного распределителя прикрывается, и трансмиссия подбирает передачи чтобы удерживать вращения движка в зоне высокого тормозного момента. К механической коробке передач ZF также нет никаких нареканий. Передачи переключаются плавно и легко, ход рычагов короткие ну и естественно при поворотах приходится отвлекаться на переключение передач что является минусом всех МКП. Напоследок добавим, что Allison уже чувствует себя уверенно на нашем рынке. На поставляемые АКП гарантия составляет без ограничения пробега целых три года! (Это надо же быть так уверенным в качестве своей продукции). И даже на всякие разные ситуации, которые невозможно предвидеть у дистрибьюторов имеется оборотный фонд устройств.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *