Российский автобус ЛиАЗ

Обзор низкопольного автобуса ЛиАЗ 529260

Российская промышленность тоже умеет производить низкопольные автобусы. Примером служит модель ЛиАЗ 529260 (еще бы научились делать правильный маркетинг в названии марки. Нет ну что это такое? ЛиАЗ 529260 Цифры, которые еле как запоминающие! 529260). Ну ладно оставим пока это в стороне. Попробуем взглянуть подробнее на данный автобус. Данная сборка использует много комплектующих отечественного производства.

Российский автобус ЛиАЗ 529260
Комфортный и современный Российский автобус ЛиАЗ

В сегодняшней статье про ЛиАЗ работает движок Ярославского моторного завода известной под маркой ЯМЗ. До этого на моделях ЛиАЗ-529220 и ЛиАЗ-529230 работал «буржуйский» двигатель MAN, SCANIA. Видимо потихоньку стала работать программа импорт замещения. Помните олимпиаду в Сочи 2014 года? Ну так вот там использовалась модель ЛиАЗ-5292, специально приготовленная для гостей Олимпиады. Автобус оказался комфортным и самое важное показал себя очень надежным. И заслужил признание «лучший коммерческий автомобиль года» в России.

Автобус Лиаз 5292-60
Современный и комфортный Российский автобус ЛиАЗ

К примеру эксплуатационный период агрегатной базы составляет свыше 1 миллиона километров. Это вам не шутки! Догнали немцев, можно сказать. А ЛиАЗ 529260 это укороченный и усовершенствованный вариант. Современный стандарт. В автобусе есть фиксатор инвалидной коляски. Комфортно производить посадку позволяет система наклона автобуса на 7 градусов. Невысокий уровень пола увеличивает где-то на 15 % скорость прохождения всего маршрута. Такие вроде мелочи, но с экономической точки зрения выгодны владельцам автопарков.

ЛиАЗ 529260
Россия тоже умеет делать хорошие автобусы ЛиАЗ 5292-60

Рассмотрим теперь с точки зрения удобства и эргономии водителя. Здесь она лучше, чем у многих наших машин (улучшенное сочетание электронных приборов, специальный бокс для хранения вещей где водитель автобуса как в «Lego» конструкторе сможет смонтировать дополнительное оборудование). Не могу удержаться и вставить свои «5» копеек. Мы очень рады что умеем делать такие автобусы, но смотря на руль хочется покрасивее чтоб был, опять-таки сравниваю с Мерседесом «Конекто», цвет что ли не нравится или качество материала. Хотя это может быть субъективный взгляд.

Руль и панель приборов автобуса ЛиАЗ 5292-60
Электронная панель приборов автобуса ЛиАЗ

Эксплуатировать данный автобус можно на средних и интенсивных пассажиропотоках. Перевозит до 76 человек. В отличии от своего предыдущего собрата у ЛиАЗ- 529260 очень хорошая манёвренность, достигнутая за счет малой колесной базы и меньшей длины в 10.5 метра.
Сердце автобуса “движок” ЯМЗ-536 дизельный «Евро-4», мощность 275 лошадиных сил (202 кВт). По плану в 2016 году Московский регион собирался закупить более 100 автобусов.

Салон автобуса ЛиАЗ 5292-60
Салон комфортный и удобный у автобуса ЛиАЗ

Технические характеристики
 Кузов – вагонного типа обеспечивает не только целостность конструкции, но и предопределяет вместимость, несущий цельнометаллический низкопольный кузов с запасом прочности свыше 12 лет.

 Колесная формула – 4х2.

 Длина “L”\ширина “B”\высота “H” – 10.5метров\2.5 м\2.88м, с системой кондиционирования воздуха от фирмы “Konvekta” высота будет 2.93м.

 Высота потолка в салоне – 2.2 метров до 2.3 м.

 Колесная база – 4 метра 39 сантиметра.

 Радиус разворота – 8.9 м.

 Расстояние от дороги до ступеньки – 36 см.

 Полная масса – 16 200 кг, снаряженная масса – 9 280 кг.

 Нагрузка на переднюю ось – 5 580, задняя ось -10 620 кг.

 Два топливных бака по 71 и 177 литров. Общая емкость составляет 248л.

 Управление рулевой системой – осуществляет гидроусилитель руля Zahnrad Fabrik (ZF), Sevocom 8098 с рулевой колонкой от фирмы Continental.

 Тормозная система – пневматика двухконтур с поддержкой ABS.

 Вентиляция – есть люки в потолке, салонные форточки и кондиционер c вентилятором в кабине водителя.

 Система отопления – жидкость, теплота идет от работы системы охлаждения плюс еще имеется независимый жидкостный подогреватель.

 Двигатель – ЯМЗ 536111-40 заднего расположения.  russkij-novyj-avtobus-2015-liaz-529260-obzor-gorodskoj-nizkopolnyj-avtobus00081819-30-44

 Цилиндры – в количестве 6, вертикального расположения.

 Двигатель по экологии соответствует – EURO – IV 6.65 литровый.

 Мощность двигателя составляет 275 л.с при 2 300 об\мин.

 Скорость максимум – 65 км\ч.

 Коробка передач 6-ступенчатый «Автомат» от автомобильного концерна Zahnrad Fabrik ZF 6AP-1400B

Напоследок заметим, что есть городская модификация с 3 дверьми и пригородная 2 двери, а технические характеристики идентичны. По желанию заказчика автобус будет оснащен множеством опций. Например, есть модификация, которая работает на метане (природный газ, компримированный). Можно заказать так называемый «северный» вариант, светодиодное табло в салоне, в случае возникновения пожара срабатывает автоматика тушения, сигнализацию, тахограф, датчики парковки и много других «плюшек».

Пригородный вариант автобуса ЛиАЗ 5292-60
двухдверный пригородный вариант автобуса ЛиАЗ

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *